Общество, чьё название можно дословно перевести как «Течение жизни», было основано Марией Уайльд, внучкой знаменитого писателя Оскара Уайльда, в 1928 году.
Изначальной целью общества было создание аналога масонской ложи для благородных девиц (женщина в понятиях «Вольных Каменщиков» является существом нечистым, недостойным вступления в братство) и распространение взглядов масон среди отпрысков знатных семей.
По понятным причинам молодая Мария, тогда ещё едва достигшая 15 лет, не могла всецело воспроизвести структуру масонского ложа, а потому девочка вырабатывает свою систему скрытых символов, таинств и ритуалов, которые необходимо пройти претендентам, сохраняя при этом основную идею «Вольных Каменщиков» - развитие человека и человечества. Грамотно направляемая своей матерью – Терезой Уайльд, Мария собирает вокруг себя так называемый «первый круг», состоящий из дочерей самых именитых на то время семейств, что обучались в школе Эшфорд.
Члены «Opus Circularium» должны были придерживаться ряда принципов:
✎ Принцип постоянного саморазвития
✎ Держать информацию об обществе, а также ритуалах, специальной символике и иных атрибутах общества в строжайшем секрете
✎ Все члены общества равны между собой вне зависимости от богатства, статуса или же происхождения, но обязаны подчиняться строгой внутренней иерархии
✎ Недозволительно было распущенное поведение, а также любые интимные отношения вне брака и до помолвки
✎ Члены общества обязаны были помогать своим «сёстрам» даже в том случае, если помощь эта сопряжена с риском для жизни
✎ Член общества обязан помогать нуждающемуся в трудную минуту
✎ Все члены общества обязуются верить в «Всетворца» или же «Великого Архитектора»
Также общество поощряло проведение и организацию благотворительных акций, научную и спортивную деятельность, взятие шествия по просвещению народных масс (других учениц школы) принципам непрекращающегося саморазвития и развития общества в целом.
Среди кандидаток на члены в общество обязательными условиями были:
✎ Хорошая успеваемость как в науках, так и в спортивной деятельности
✎ Прекрасная репутация
✎ Знание этикета, а также умение вести себя в обществе
✎ Чёткие планы на будущую жизнь (дабы «сёстры» могли помочь в реализации этих планов)
Выпускницы Эшфорда, входящие в «Opus Circularium», также основали новое, уже «не детское» общество «Serpenta» в 1937 году. Тем не менее, оно просуществовало недолго – спустя пять лет, не выдержав натиска и напора Второй Мировой, а также лишившись основательницы (Мария умирает в фашистском лагере), «Serpenta» распадается. Впоследствии подобные организации, призванные служить «клубом по интересам» для выпускниц, не раз ещё «рождаются», лишь затем, чтобы кануть в лету, затухнув и увянув.
«Opus Circularium» проходит большой путь, полный взлётов и падений, претерпевая существенные изменения (такие как рассекречивание общества в 56 году, попытка интеграции его в местную масонскую ложу, обернувшуюся неудачей в 72, потерю книги общества, где хранилась информация обо всех девочках-участницах внутреннего и внешнего круга в 85 и многое-многое другое).
Но сколько бы ни было осуществлено изменений, сколько бы раз не переписывались правила и постулаты «Течения жизни», основные принципы его: стремление к развитию, жесткий отбор кандидаток, а также круговая порука остаются неизменными.
На сегодняшний день общество руководствуется следующими принципами:
✎ Каждый член общества должен удовлетворять соответствующим критериям (оценки по всем предметам должны быть преимущественно «А» и «В», разрешается иметь одну «С»)
✎ Каждый член общества должен пройти испытание посвящения*
✎ Член общества, возжелавший вступить во «внутренний круг» обязан пройти специальный обряд**
✎ Членам общества запрещается каким-либо образом дискредитировать общество, а также своих «сестёр». Любой, свершивший подобное деяние, обязан немедленно подвергнуться наказанию***
✎ Члены общества обязуются помогать и поддерживать друг друга вне зависимости от того, какое наказание или же какие лишения впоследствии они понесут перед законом или же в глазах общественности
✎ Члены общества должны в совершенстве владеть тайной символикой и тайными жестами «Opus Circularium»
✎ Члены общества обязаны оберегать тайные знания «Opus Circularium»
✎ Любая «сестра», покинувшая «Opus Circularium» также обязуется сохранять тайные знания общества, а также даёт слово не дискредитировать своих сестёр под страхом жесткого наказания
Выпускницы Эшфорда, бывшие некогда членами этого общества, имеют ряд преимуществ в поиске работы, средств для реализации своих проектов, поиске квалифицированных кадров и так далее. Также стоит отметить, что списки выпускниц попадают в руки многим известным организациям и частным лицам – не относящимся к бывшим членам общества или же к масонскому братству. И последнее, но не маловажное: многие известные политики, деятели культуры, спорта, кино, бизнеса предпочитали брать в жёны именно выпускниц Эшфорда, прошедших дорогой «Opus Circularium».
* Обряд посвящения в «Opus Circularium» представляет собой прохождение ряда своеобразных испытаний, в ходе которых претендент должен доказать свои способности в различных сферах знаний и умений. К примеру, чтобы доказать свои физические способности претендентка должна час простоять в центре комнаты не шелохнувшись, держа в руках поднос с фужерами, наполненными вином или иным благородным напитком. Обязательно также внесение приличной суммы (на 2015 года это 15.000 фунтов стерлингов) в фонд общества.
** Специальный обряд посвящения во внутренний круг представляет собой околомагический оккультный обряд, проводимый в тайной комнате общества, где претендентка, выпив специальный отвар, должна столкнуться со многими обретшими плоть страхами: публичное высмеивание наготы, провал, падение, страх смерти и многие другие (длительность и насыщенность ритуала зависит целиком и полностью от воли главы общества). После успешного прохождения ритуала претендентка обязана нанести на тело тату в виде Уробороса – змеи, кусающей себя за хвост. Глава общества носит расширенную версию тату.
*** Наказанием может послужить как изгнание из общества и последующее полное игнорирование человека, так и травля нарушителя, которая порой доводит до самоубийства.
За описание спасибо Flavia and Aurore Fontain